В 1945 году Престон У. Таккер, ещё до войны знаменитый сотрудничеством с Эрретом Лоббаном Кордом, Гарри Армениусом Миллером, Генри Фордом, а в войну запатентовавший ряд изобретений, что принесло ему баснословный доход, произвёл фурор, объявив о своём проекте "автомобиля будущего", который можно будет купить не сегодня - завтра. Он тут же купил остановленный после войны авиазавод в Уиллоу-Ран - пригороде Чикаго. Для создания автомобиля Таккер пригласил молодого, но талантливого инженера Тэда Парсонса и стилиста Алека Тремулиса, который в истории дизайна стоит наравне с Гордоном Бьёригом, Говардом Даррином, Алексеем Сахновским, Аланом Лими и Бруском Стивенсом. Уже в 50-е Тремулис немало сделал для становления американской космонавтики, создав среди прочего один из первых прообразов "космического челонока". Неоценимую помощь Таккеру оказывал Говард Хьюз. Они с Таккером поставили на первый прототип двигатель от вертолёта Сикорского. В дальнейшем планировалось договориться с итальянской компанией Капрони о поставке газотурбинных силовых установок.
читать дальше


К сожалению, планы Таккера не пришлись по вкусу боссам Большой Тройки из Детройта, которые к тому же точили зубы на тот самый завод, который Таккер купил в обход их всех. Что-либо подобное разработке Таккера они вряд ли бы смогли выпустить на рынок даже в течение десяти лет. Таккер со своими объёмами производства на первый взгляд не был для них конкурентом, но его невероятно продвинутая технически машина должна была стоить хоть и недёшево, но всё же дешевле Кадиллака. А где первая модель - там и вторая, а там, гляди, Таккер к первому заводу прикупит второй и станет угрозой, а то и могильщиком для американских автомобильных монополий.







Прототип автомобиля Таккера был просто фантастическим - гнутые стёкла с огромным радиусом кривизны, образовывающие фонарь наподобие авиационного, трёхместный передний диван с местом водителя по центру, приборная панель, обитая для безопасности винилом, под которым находился толстый слой губчатой резины, компактно сблокированные внутри рулевого колеса контрольные приборы, показания которых дублировались прямо на лобовое стекло, как вскоре стали делать на боевых самолётах. КПП и дифференциала не было - задние колёса приводились прямо от носков коленвала расположенного поперечно мотора через гидромуфты.

Предназначенная к серийному производству машина была скромнее - многие детали для прототипа Таккер раздобыл в единственном экземпляре при посредстве всё того же Хьюза или сам нашёл на военных свалках, порой перелезая через заборы. Особенно он набегался за теми гидромуфтами для привода колёс - ему ведь были нужны две одинаковые. Но всё же эта машина впечатляла гораздо больше, чем продукция Детройта - даже Форд и Дженерал Моторс ещё не создали ничего на смену модельному ряду 1942 года и продолжали выпускать его с небольшими косметическими изменениями (например, более простым рисунком фальшрадиаторных облицовок вследствие ещё довольно ощутимого дефицита хрома и никеля).
В итоге конкуренты накатали на Таккера вагон и тележку доносов, Таккер оказался под судом, был впоследствии оправдан, но остался банкротом. Умер он в Бразилии в 1956 году, до конца жизни не оставив попытки заняться производством автомобилей. Уже в Бразилии он разработал небольшой спортивный автомобиль Кариока - своего рода предтечу нынешних машин Dare, Dax, Atom, Lotus Exige, KTM.
Разработки Таккера нашли отражение в романе Стивена Кинга "Талисман", знаменитая таккеровская третья фара повлияла на дизайн продукции конкурентов - прежде всего того же Форда, а также Студебейкера. А уже в 80-е годы режиссёр Фрэнсис Форд Коппола, приобретя на аукционе один из сохранившихся автомобилей редкой марки (было выпущено 48 или 49 товарных образцов, возможно, один из них был презентационным экземпляром), заинтересовался его историей, изучил биографию самого Таккера и снял по ней фильм "Человек и его мечта".

Так как интерес к этому необыкновенному автомобилю не спадает, сейчас налажено производство его реплик, причём мотор на них, как и на оригинале, расположен сзади. Конечно, вертолётных моторов с воздушным охлаждением сейчас не достать, поэтому на новых Таккерах стоят моторы с КПП от Кадиллака Эльдорадо выпуска 71-77 годов, развёрнутые на 180°
